ГлавнаяО Музее - ЗаповедникеПамятники архитектурыАрмяно-Григорианский храм

Армяно-Григорианский храм

14 февраля 2017 -

Построен храм в 1860 году. После реставрации с мая 1982 года в здании функционирует музей, в котором экспонируются подлинные произведения народного декоративно-прикладного искусства Дагестана, своими корнями, уходящие в быт и культуру народов прошлого. Суровые природные условия заставили каждый аул заняться определенным ремеслом. Поэтому сегодня Дагестан по праву называют « кладовой народных умельцев».

Долгое время, в старину ходили слухи о таинственной стране, которая находится в глубине неприступных Кавказских гор. Эта страна была известна как « Зирехгеран», позднее стали называть « Кубачи». Оба эти названия означают « кольчужники », «оружиеделатели».

Кубачинцы, не обнажив клинка, сумели покорить свирепое сердце Надыр-Шаха, сверкающая красотой сабля кубачинской работы заставила повернуть назад иранские орды. Сам Иван Грозный посылал своих опричников в горное село менять золотые слитки на «ружья в двух кремнях». Ювелирные изделия мастеров из аула Кубачи приковывают к себе на долгое время взгляд человека. Передавая свое искусство из поколения в поколение, кубачинцы и сегодня радуют своими работами весь мир. В красивом аварском ауле Гоцатль, спрятанном среди высоких гор, лет 150 тому назад зародилось искусство, которое теперь хорошо известно в нашей стране.

Изделия Гоцатля, как и Кубачи, делаются из серебра, меди и мельхиора. Хотя процессы труда мастеров этих горных селений схожи, но произведения отличаются своим орнаментом. Медно-чеканная посуда широко бытовала в каждом ауле Дагестана, распространение объясняется ее практичностью. Мастера использовали такие виды обработки как чеканка, литье, ковка, клепка, гравировка и др.

Более двух веков назад возник деревообделочный промысел в одном из высокогорных аулов Дагестана — Унцукуле. На берегу реки Аварское Койсу произрастало множество тростника, из которого горцы стали изготовлять ручки для нагаек, трости. Позже унцукульцы разнообразили свои изделия и усложнили технику. Взбивая кусочки металла, они стали делать на изделиях свой традиционный орнамент, применяя при этом плотный материал – абрикосовую, ореховую или кизиловую древесину.

 

 

 

И в наши дни работам унцукульских мастеров на всесоюзных и международных выставках присуждают золотые медали и дипломы.

Керамическое производство своими корнями уходит вглубь веков. Самыми древними центрами гончарного производства являются Кала, Испик, Сулевкент.

Тарелки древних мастеров не глубокие, но большие с широкими бортами.

17-18вв. производство хозяйственных изделий расширяется. В это время становится известным лакский аул Балхар. Как в старину, так и сейчас, балхарская керамика с изящной росписью пользуется широкой известностью. Мелкая пластика — глиняная игрушка свидетельствует о многогранности лакских мастериц.

Искусство ковроделия в Дагестане складывалось на протяжении многих веков. Уже в V в. из античных источников было известно, что население западного побережья Каспийского моря

занималось изготовлением цветных шерстяных тканей. Люди научились перерабатывать

                                                                                  продукты овцеводства, затем стали изобретать красители из различных растений и насекомых.

По характеру узора и технике исполнения ковровые изделия стали подразделяться на две большие группы.

Первая группа – ковры Южного Дагестана, в которые входят в основном ворсовые ковры, сумахи, односторонние паласы и небольшие ковровые изделия.

Во вторую группу входят ковровые изделия Центрального и Северного Дагестана, это преимущественно — гладкие двухсторонние ковры, а также войлоки и циновки.

Каждый ковер настоящее произведение искусства, созданные прекрасными женскими руками.

Самобытные ковры Дагестана за свою красоту удостоились высоких наград на международных выставках Турции, Ирана.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика