ГлавнаяО Музее - ЗаповедникеПамятники архитектурыАрмяно-Григорианский храм

Армяно-Григорианский храм

14 февраля 2017 -

Построен храм в 1860 году. После реставрации с мая 1982 года в здании функционирует музей, в котором экспонируются подлинные произведения народного декоративно-прикладного искусства Дагестана, своими корнями, уходящие в быт и культуру народов прошлого. Суровые природные условия заставили каждый аул заняться определенным ремеслом. Поэтому сегодня Дагестан по праву называют « кладовой народных умельцев».

Долгое время, в старину ходили слухи о таинственной стране, которая находится в глубине неприступных Кавказских гор. Эта страна была известна как « Зирехгеран», позднее стали называть « Кубачи». Оба эти названия означают « кольчужники », «оружиеделатели».

Кубачинцы, не обнажив клинка, сумели покорить свирепое сердце Надыр-Шаха, сверкающая красотой сабля кубачинской работы заставила повернуть назад иранские орды. Сам Иван Грозный посылал своих опричников в горное село менять золотые слитки на «ружья в двух кремнях». Ювелирные изделия мастеров из аула Кубачи приковывают к себе на долгое время взгляд человека. Передавая свое искусство из поколения в поколение, кубачинцы и сегодня радуют своими работами весь мир. В красивом аварском ауле Гоцатль, спрятанном среди высоких гор, лет 150 тому назад зародилось искусство, которое теперь хорошо известно в нашей стране.

Изделия Гоцатля, как и Кубачи, делаются из серебра, меди и мельхиора. Хотя процессы труда мастеров этих горных селений схожи, но произведения отличаются своим орнаментом. Медно-чеканная посуда широко бытовала в каждом ауле Дагестана, распространение объясняется ее практичностью. Мастера использовали такие виды обработки как чеканка, литье, ковка, клепка, гравировка и др.

Более двух веков назад возник деревообделочный промысел в одном из высокогорных аулов Дагестана — Унцукуле. На берегу реки Аварское Койсу произрастало множество тростника, из которого горцы стали изготовлять ручки для нагаек, трости. Позже унцукульцы разнообразили свои изделия и усложнили технику. Взбивая кусочки металла, они стали делать на изделиях свой традиционный орнамент, применяя при этом плотный материал – абрикосовую, ореховую или кизиловую древесину.

 

 

 

И в наши дни работам унцукульских мастеров на всесоюзных и международных выставках присуждают золотые медали и дипломы.

Керамическое производство своими корнями уходит вглубь веков. Самыми древними центрами гончарного производства являются Кала, Испик, Сулевкент.

Тарелки древних мастеров не глубокие, но большие с широкими бортами.

17-18вв. производство хозяйственных изделий расширяется. В это время становится известным лакский аул Балхар. Как в старину, так и сейчас, балхарская керамика с изящной росписью пользуется широкой известностью. Мелкая пластика — глиняная игрушка свидетельствует о многогранности лакских мастериц.

Искусство ковроделия в Дагестане складывалось на протяжении многих веков. Уже в V в. из античных источников было известно, что население западного побережья Каспийского моря

занималось изготовлением цветных шерстяных тканей. Люди научились перерабатывать

                                                                                  продукты овцеводства, затем стали изобретать красители из различных растений и насекомых.

По характеру узора и технике исполнения ковровые изделия стали подразделяться на две большие группы.

Первая группа – ковры Южного Дагестана, в которые входят в основном ворсовые ковры, сумахи, односторонние паласы и небольшие ковровые изделия.

Во вторую группу входят ковровые изделия Центрального и Северного Дагестана, это преимущественно — гладкие двухсторонние ковры, а также войлоки и циновки.

Каждый ковер настоящее произведение искусства, созданные прекрасными женскими руками.

Самобытные ковры Дагестана за свою красоту удостоились высоких наград на международных выставках Турции, Ирана.

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!