ГлавнаяНовостиУважаемые жители древнего города Дербент и гости!

Уважаемые жители древнего города Дербент и гости!

9 декабря 2016 -

 Постановлением Совета Министров Дагестанской АССР от 11 мая 1988 года создан Дербентский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Министерства культуры ДАССР. 

В последующем различными правовыми актами, в том числе Указом Президента РФ «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» №176 от 20.02.1995г. музею придан статус федерального (общероссийского) значения. 
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.08.2011г. №292 «О создании государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Дагестан» Дербентский музей-заповедник является государственным бюджетным учреждением.
В целях информирования населения о целях и задачах учреждения, публикуется текст Устава государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Дербентский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" 
Согласован
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан 07.12.2011г.____________ № 834-р_____

Утвержден
Приказом Министерства культуры 
Республики Дагестан

от «29_» ноября 2011г. № _881____

___________________ З.З. Сулейманова

Устав
Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан
«Дербентский государственный историко-архитектурный
и художественный музей- заповедник»

I. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Дербентский государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник» (далее – Бюджетное Учреждение) создано путем изменения типа Государственного учреждения «Дербентский государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами, постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.08.2011г., № 292 «О создании государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Дагестан».
Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения «Дербентский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» утвержденного приказом Министерства культуры Республики Дагестан от « 06 » мая 2009 г. № 284 , зарегистрированного в Инспекции МНС России по г. Дербенту Республики Дагестан « 18 » февраля 2009г., ОГРН – 1020502004050, который приводится в соответствие с федеральным законодательством и Типовым Уставом бюджетного учреждения, утвержденным Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан от 28.02.2011г. № 15.
1.2. Официальное наименование Бюджетного учреждения:
полное: Государственное бюджетное учреждение «Дербентский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»;
сокращенное наименование: ГБУ «ДМЗ»
1.3. Бюджетное учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетен и подконтролен) Министерства культуры Республики Дагестан, который выступает его учредителем (далее – Учредитель).
1.4. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Министерство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган). 
1.5. Бюджетное учреждение имеет:
а) свои обособленные экспозиционные отделы, непосредственно подотчетные администрации ДМЗ: 
 - музей «Ковра и декоративно-прикладного искусства», 368600, г. Дербент,
ул. Рзаева, 7;
- музей «Боевая Слава», 368600, г. Дербент, ул. 345 Дагестанской стрелковой
дивизии д. 3 « е »;
- мемориальный Дом-музей «А.А. Бестужева-Марлинского», 368600, г. Дербент, 7 магал, квартал 147, д. 23;
- музей «Культура и быт древнего Дербента», 368600, г. Дербент, 8 магал, квартал 128, д. 7 ;
- архитектурный комплекс «Цитадель «Нарын-Кала», 368600, г. Дербент,
цитадель «Нарын-Кала»;
- музей «Природа Прикаспия», 368600, г. Дербент, ул. Ленина д. 64;
- историко-архитектурный комплекс «Кала-корейш», Дахадаевский район;
б) филиалы и представительства - не имеет. 
1.6. Место нахождения Бюджетного учреждения: 368600, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Рзаева, 7. 
Почтовый адрес: индекс - 368600, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Рзаева,7.
1.7. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке, что и Устав, и подлежат государственной регистрации.

2. Правовое положение и ответственность Бюджетного Учреждения

2.1. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним в установленном порядке Уполномоченным органом.
2.2. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Республикой Дагестан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сфере культуры.
2.3. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
2.4. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Уставом.
2.5. Основной деятельностью Бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых бюджетное учреждение создано.
2.6. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
2.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти Республики Дагестан, по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.
2.9. Бюджетное учреждение считается созданным как юридическое лицо, со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.10. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и 
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
2.12. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

3. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения
3.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пунктах 3.2. и 3.3. настоящего Устава.
3.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения, является обеспечение реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, соответственно органов государственной власти в сфере культуры. 
3.3. Целями деятельности Бюджетного учреждения являются: 
– выявление, собирание, хранение, изучение, использование и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
– сохранение и обеспечение целостности историко-архитектурного комплекса, исторической среды и прилегающих ландшафтов (с позиции неотчуждаемости каждого из его элементов); 
– проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры;
– продвижение и популяризация историко-культурного наследия и природного наследия Дагестана на туристическом рынке Республики Дагестан, Российской Федерации и за пределами Российской Федерации;
– развитие и пропаганда художественного и декоративно-прикладного искусства, народных ремесел.
– развитие бюджетного учреждения ДМЗ, как центра традиционной и инновационной культуры России и Дагестана. 
3.4. Для достижения указанных в пункте 3.3 настоящего Устава целей Бюджетное учреждение:
3.4.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности: 
В области научно-фондовой работы:
– осуществляет в установленном порядке государственный учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;
– выявляет и собирает музейные предметы и музейные коллекции; 
– проводит изучение, научное описание и систематизацию музейных предметов и музейных коллекций;
– формирует электронную базу данных, содержащую сведения об этих музейных предметах и музейных коллекциях;
– организует учет наличия и движения экспонатов;
– разрабатывает и производит мероприятия по совершенствованию хранения и учета музейных предметов и музейных коллекций и памятников в соответствии с новейшими достижениями науки и передовым опытом музейной практики;
– организует консервацию и реставрацию предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах.
– осуществляет комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций в установленном порядке, получения добровольных пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования.
В области научно-исследовательской работы:
– участвует в разработке и реализации федеральных, республиканских, муниципальных и национальных программ развития культуры, грантовых и иных конкурсах;
– изучает процесс экономического, политического, культурного развития общества и процесс развития природы в различные исторические периоды с древнейших времен до наших дней;
– изучает историко-культурные и архитектурно-художественные памятники, памятники литературы и искусства;
– изучает жизнь и деятельность выдающихся личностей г. Дербент;
– изучает запросы и потребности населения, предприятий и организаций в области историко-краеведческих знаний и выставочной работы, прогнозирует и совершенствует музейное обслуживание;
– проводит социологические и маркетинговые исследования;
– проводит исследования в области музееведения и методологии;
– разрабатывает научную концепцию развития Бюджетного учреждения, его структурных отделов, экспозиций и выставок, туристско-экскурсионного дела;
– осуществляет поиск и сбор исторических и архивных краеведческих материалов;
– организует в установленном порядке археологические и научные экспедиции.
В области культурно-образовательной работы:
– обеспечивает экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание посетителей, в том числе детей и молодежи;
– осуществляет организацию выставок из фондовых коллекций, передвижных выставок, выездных выставок;
– организует культурно-массовые мероприятия; 
– организует научные конференции, симпозиумы, семинары, презентации, круглые столы, мастер-классы;
– принимает участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, презентациях, круглых столах, мастер-классах, организуемых в Российской Федерации, так и за рубежом;
– организует краеведческие работы;
– создаёт при Бюджетном учреждении студии юных любителей истории и культуры, различные кружки, клубы, фольклорные коллективы и другие творческие объединения, способствующие приобщению к культурному наследию;
– организует приём экскурсионных и туристических групп;
– организует разработку туристско-экскурсионных маршрутов (пеших, на автомобильном, водном и других видах транспорта) и экскурсии по городу и району.
В области редакционно-издательской работы:
– воспроизводит в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей информацию о музейных предметах, других культурно-исторических ценностях и природных объектах;
– осуществляет подготовку и выпуск каталогов музейных предметов и музейных коллекций;
– осуществляет в установленном порядке рекламно-информационную, издательскую деятельность;
– создаёт аудио и видеопродукцию;
– осуществляет подготовку и выпуск собственного печатного издания.
В области научно-методической и музееведческой работы:
– оказывает экспертно-консультативную и научно-методическую помощь юридическим и физическим лицам в соответствии с профилем Бюджетного учреждения.
– организует изучение музейного дела и подготовку музейных работников;
– устанавливает связи с другими музеями и общественными организациями;
– оказывает методическую помощь негосударственным музеям;
– оказывает научно-методическое и консультационное содействие мастеров декоративно-прикладного искусства, народных художественных промыслов в целях сохранения нематериального культурного наследия Республики Дагестан;
– разрабатывает актуальные вопросы музееведения.
В области сохранения памятников истории и культуры: 
- в пределах установленной охранной зоны и в соответствии с полномочиями, делегированными Министерством культуры РД, Бюджетное учреждение наделяется правами государственного органа охраны памятников истории и культуры, обеспечивает контроль за состоянием и сохранностью памятников, хозяйственной деятельностью и производством работ на территории заповедника (на особо охраняемой территории) и его охранной зоны.
- является генеральным заказчиком всех исследовательских, проектных и производственных работ по консервации, реставрации, регенерации, ремонту и приспособлению памятников заповедника.
– проводит учет объектов культурного наследия, выявляет новые объекты культурного наследия и вносит в установленном порядке предложения о включении их в перечень памятников истории и культуры;
– подготавливает первичную учетную документацию (паспорта) на памятники истории, культуры, природы и вновь выявленные объекты культурного и природного наследия, проводит их инвентаризацию.
– осуществляет подготовку необходимых документов к оформлению и выдаче Охранных обязательств на здания-памятники истории и культуры и земельных участков в охранной зоне;
– участвует в разработке режима содержания памятников и территории Бюджетного учреждения, режима охраны природы, контролирует режим содержания зон охраны Бюджетного учреждения, обеспечивает проведение охранно-пожарных мероприятий по защите зданий и сооружений, входящих в состав Бюджетного учреждения;
- в соответствии с установленным утвержденным регламентом застройки для режимной территории выдает разрешения на все виды обследования, производство консервационных, регенерационных, строительных, ремонтных, мелиоративных, дорожных, хозяйственных и других работ, не связанных с изменением состояния объектов культурного наследия, на территории Учреждения. На стадии разработки (корректуры) генеральных планов и проектов детальной планировки г. Дербента и населенных пунктов Сабнова и Джалган, расположенных в режимных зонах Учреждения, выдает рекомендации на застройку территории исторических поселений в соответствии с установленным и утвержденным для этих территорий регламентом застройки.
-утверждает проектно-сметную документацию на реставрацию и использование зданий и сооружений, входящих в состав Бюджетного учреждения.
– принимает все необходимые меры к предупреждению и (или) прекращению правонарушений в отношении объектов культурного наследия, находящихся в ведении и охранной зоне Бюджетного учреждения, с немедленным уведомлением соответствующих органов о выявленных фактах правонарушений и предпринятых мерах;
– составляет служебные записки для передачи в соответствующие правоохранительные органы с целью определения меры ответственности виновных лиц за нанесение ущерба памятнику и заповедной территории.
– готовит предложения для включения в генеральный план города, в проект детальной планировки и зоны охраны населенного места, в котором расположено Бюджетное учреждение; 
– ходатайствует перед соответствующими органами о приостановке любых видов работ и хозяйственной деятельности, угрожающих сохранности объекта культурного наследия на территории города Дербент;
Бюджетное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
3.4.2. По своему усмотрению выполняет следующие работ (оказывает услуги), относящиеся к основной деятельности:
– предоставляет право, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, использования в коммерческих целях собственного наименования, товарного знака, изображений и репродукций художественных и культурных ценностей, хранящихся в его коллекциях, собраниях и фондах в Российской Федерации и за рубежом, если это не нарушает авторских прав других лиц;
– изготавливает за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности печатную, сувенирную, аудио-, видео-, аудиовизуальную продукции и реализовывает их;
– предоставляет видео-, фото услуги по съемке музейных предметов, зданий и сооружений, в которых расположено Бюджетное учреждение в соответствии с действующим законодательством;
– оказывает информационные, консультационные и рекламные услуги, осуществляет научно-исследовательские работы в рамках установленных целей, задач и предмета деятельности Бюджетного учреждения;
– организует и проводит на базе Бюджетного учреждения повышение квалификации в виде стажировок и учебных практик в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– реализует продукцию, приобретенную за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;
– осуществляет издательскую деятельность;
– организует и проводит концерты, музыкальные вечера, творческие встречи, театрализованные представления, военно-исторические реконструкции, конкурсы, фестивали, музейные уроки, выставки-продажи, ярмарки, фестивали, работу клубов, мастерских, художественных студий;
– осуществляет организацию общественного питания;
– организует услуги по предоставлению гостиничного обслуживания;
– предоставляет услуги по копированию на материальные и электронные носители;
– создает творческие мастерские художников и мастеров декоративно-прикладного искусства;
– осуществляет приём и обслуживание туристов;
Указанные работы и (или) услуги, Бюджетное учреждение выполняет и (или) оказывает для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Республики Дагестан.
3.5. Указанные виды деятельности, которые Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.
Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.6. Учреждение ведет учет доходов и расходов по
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в
пункте 3.4 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим
законодательством.
3.7. Доход от перечисленных в пункте 3.4 настоящего Устава видов
деятельности используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом.
3.8. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
федеральными законами требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.
3.9. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно:
- приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него
финансовых средств;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Бюджетное учреждение обязано:
- исполнять требования законодательства Российской Федерации; 
- выполнять установленное Учредителем задание;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Бюджетного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Бюджетного учреждения;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
- предоставлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
- нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;
- обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;
- в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Бюджетного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
- определять и устанавливать по согласованию с Учредителем, формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения.
4. Учредитель Бюджетного учреждения
4.1. Функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Министерство культуры Республики Дагестан.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относятся:
а) выполнение функций и полномочий Учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждение, по согласованию с Уполномоченным органом, устава бюджетного учреждения, а также вносимых в него изменений;
в) назначение руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, в установленном законодательством порядке;
г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по согласованию с уполномоченным органом;
д) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему 
Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
ж) предварительное согласование совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
з) принятие решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
и) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
к) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
л) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
м) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
н) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Нормы, закрепленные в пункте 4. настоящего Положения, применяются с учетом положений установленных законодательством Республики Дагестан. 
Решения по вопросам указанным в подпунктах «ж», «з», «и» пункта 4 принимаются Учредителем, по согласованию с Уполномоченным органом, путем направления ему проекта решения.
4.3. Контроль за деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
5. Имущество Бюджетного учреждения
5.1. За Бюджетным учреждением, в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом, Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан.
В состав имущества Бюджетного учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
Согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Дагестан № 738-р от 14.12.2007г. Бюджетному учреждению предоставлен на праве постоянного (бессрочного пользования земельный участок площадью 2789 кв.м., по адресу г. Дербент, ул. Рзаева 7, находящийся в собственности Республики Дагестан, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 01.08.2008г., серия 05-АА № 148872. Кадастровый номер 05:42:00 00 29:0196.
5.2. Право оперативного управления Бюджетного учреждения, в отношении движимого имущества, возникает у Бюджетного учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Право оперативного управления Бюджетного учреждения на недвижимое имущество, переданное ему до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной Федеральным законом N 122-ФЗ.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное имущество в установленном порядке подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Республики Дагестан. Не учтенное в указанном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено.
5.5. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Бюджетное учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
Объекты культурного наследия закрепляются Уполномоченным органом за Бюджетным учреждением, исключительно на праве оперативного управления. Недвижимые памятники истории и культуры, имеющие особый режим содержания и использования, учитываются в Государственном списке Памятников истории и культуры. 
Музейные, архивные фонды имеют особый режим содержания и использования, учитываются в специальной учетно-хранительной документации и не входят в состав имущества, отражаемого на балансе ДМЗ.
5.6. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя;
имущество, закрепленное собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
- доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан.
5.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.8. Решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Бюджетного учреждения.
5.9. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
5.10. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с собственником имущества и Учредителем.
5.11. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться с согласия Учредителя и Уполномоченного органа.
Имущество Бюджетного учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.12. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, производятся в установленном Правительством Республики Дагестан порядке.
5.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Уполномоченный орган.
6. Распоряжение имуществом и средствами Бюджетного учреждения
6.1. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, а также имуществом, указанным в пункте 5 настоящего Устава, в пределах, установленных действующим федеральным и республиканским законодательством и настоящим Уставом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями Учредителя и назначением имущества.
6.2. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из республиканского бюджета и за счет внебюджетных средств.
6.3. Бюджетному учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством средствами, полученными из внебюджетных источников.
Движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, не может быть предметом залога, если иное не предусмотрено действующим законодательством,
6.4. Бюджетное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Бюджетного учреждения в этой части, осуществляется Уполномоченным органом, путем проведения документальных и фактических проверок.
6.5. Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
6.7. Бюджетное учреждение имеет утвержденные в Уставном порядке границы, закрепляемой за ними особо охраняемой территории и зон охраны. 
Земля, в установленных границах в соответствии с Земельным Кодексом РФ, относятся к землям Историко-культурного назначения и передается Бюджетному учреждению в установленном порядке на правах бессрочного пользования и учитывается в органах охраны памятников в государственном земельном кадастре.
6.8. В пределах границ Бюджетного учреждения, устанавливается дифференцированный режим содержания и использования территории, с учетом ее природных, историко-культурных и иных особенностей. Дифференцированный режим определяется схемой функционального зонирования в составе генерального плана или в составе схемы территориального развития Учреждения.
6.9. На территории Бюджетного учреждения (особо охраняемой территории) запрещается всякая хозяйственная деятельность, наносящая ущерб памятникам истории и культуры, противоречащая целям 
и видам деятельности Бюджетного учреждения и нарушающая историческую и природную среду. Деятельность организаций не входящих в состав Бюджетного учреждения (охраняемой территории), но расположенных на его территории, подчинена режиму Бюджетного учреждения и согласовывается с его руководством.
6.10. На территории Бюджетного учреждения, в установленном порядке по согласованию с его руководством, допускаются: - восстановительные и консервационные работы там, где природные комплексы и недвижимые памятники истории и культуры, оказались нарушенными деятельностью человека или пришли в упадок в результате естественных процессов;
- ремонтно-восстановительные работы исторически ценной жилой среды (магалов) в режиме реставрации и регенерации; 
- работы по восстановлению гидрологического режима исторически сложившихся растительных ассоциаций;
- необходимые противопожарные и санитарные мероприятия, не нарушающие режима заповедника;
- прокладка, по существующим на момент создания заповедника тропам и дорогам, маршрутов организованного туризма, усовершенствование этих троп и дорог, создание специальных смотровых площадок и других форм обслуживания туристов, повышающих эффективность деятельности Бюджетного учреждения и уровень обслуживания посетителей;
- проезд по имеющимся дорогам индивидуального транспорта и туристических автобусов, организация стоянок в установленных местах в соответствии с генпланом развития заповедника;
- регенерация исторически ценной жилой среды (магалов) или его фрагментов на основании проектов детальной планировки и застройки, разработке которых предшествуют реставрационные, археологические, историко-архитектурные и историко-градостроительные исследования.
6.11. Все сооружения, ранее возведенные на территории Бюджетного учреждения (особо охраняемые территории) и искажающие историческую среду, нарушающие художественную целостность памятников, не имеющих прямого отношения к деятельности Бюджетного учреждения, могут быть в соответствии с генпланом развития Бюджетного учреждения снесены. (Типовое положение о государственном историко-культурном Музее-заповеднике. Приказ МК РФ №233 от 15.04.1993г. п.27).
6.12. Промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие ущерб памятникам, исторической и природной среде или нарушившие режим содержания Бюджетного учреждения (особо охраняемые территории), несут ответственность с соответствии с действующим законодательством.
6.13. Систему зон охраны Бюджетного учреждения составляют: 
- охранная зона;
- зона регулируемой застройки;
- зона охраняемого ландшафта.
6.14. В пределах зон охраны Бюджетного учреждения, допускается производство мелиоративных, дорожных, строительных, инженерных и других работ, а также градостроительная и хозяйственная деятельность лишь в той степени, которая не может привести к радикальному изменению или 
разрушению памятника, нарушению целостности и сохранности Бюджетного учреждения (особо охраняемые территории). Режим содержания и использования этих зон определяется схемой развития Бюджетного учреждения и его зон охраны.
6.15. Проектирование, производство работ, градостроительная, хозяйственная или иная деятельность в зонах охраны Бюджетного учреждения (особо охраняемой территории) осуществляется только по согласованию с Бюджетным учреждением.
6.16. Предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных), расположенные на территории Бюджетного учреждения (особо охраняемой территории) и в зонах его охраны, отчисляют на специальный счет 
Бюджетного учреждения фиксированные платежи, устанавливаемые Министерством культуры Республики Дагестан.
7. Руководитель Бюджетного учреждения
7.1. Бюджетное учреждение возглавляет Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор по согласованию с Уполномоченным органом.
Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Учредитель в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности заместителя директора по науке, заместителя директора по научно – просветительской работе, главного хранителя фондов, начальника внутренней охраны памятников, заведующего отделом историко – архитектурного комплекса «Цитадель «Нарын – кала»», главного архитектора.
7.2. Руководитель Бюджетного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора.
К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом Бюджетного учреждения к компетенции Правительства Республики Дагестан, Учредителя, наблюдательного совета, уполномоченного органа.
7.3. Руководитель Бюджетного учреждения:
1) действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности;
2) представляет интересы Бюджетного учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;
3) совершает в установленном порядке от имени Бюджетного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Бюджетного учреждения, и заключает трудовые договоры;
4) принимает и увольняет работников Бюджетного учреждения;
5) по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, Положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения;
6) издает приказы и иные локальные акты Бюджетного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Бюджетного учреждения, распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения;
7) открывает лицевой счет;
8) организует учет и отчетность Бюджетного учреждения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией.
7.4. Руководитель Бюджетного учреждения не вправе:
1) без разрешения Учредителя Бюджетного учреждения работать по совместительству у другого работодателя;
2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
7.5. Взаимоотношения работников Бюджетного учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
7.6. Руководитель Бюджетного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:
1) совершение сделок с имуществом Бюджетного учреждения, с нарушением установленного законодательством порядка;
2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Бюджетного учреждения;
3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором.
Решения о применении к руководителю Бюджетного учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Бюджетного учреждения.
7.7. Компетенция заместителей руководителя Бюджетного учреждения устанавливается руководителем Бюджетного учреждения.
Заместители руководителя действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской 
Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Бюджетного учреждения.
7.8. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
7.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Бюджетного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
7.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются 
руководителем Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих 
организациях», законодательством Республики Дагестан независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8. Учет, отчетность и контроль
8.1. Бюджетное учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
8.2. Непосредственный контроль за деятельностью Бюджетного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.3. Бюджетное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Бюджетное учреждение, предусмотренным настоящим Уставом.
8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.
8.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета РД, осуществляет орган государственного финансового контроля.
8.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения может производиться по инициативе 
Учредителя, Уполномоченного органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
9. Хранение документов Бюджетного учреждения
9.1. Бюджетное учреждение обязано хранить следующие документы:
Устав Бюджетного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;
решения уполномоченных органов о создании Бюджетного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Бюджетного учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Бюджетного учреждения;
документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Бюджетного учреждения;
документы, подтверждающие права Бюджетного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Бюджетного учреждения;
положения о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения;
решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Бюджетного учреждения;
заключения органов государственного финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Бюджетного учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Бюджетного учреждения.
9.2. Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения.
9.3. Бюджетное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.
10. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения
и изменение его типа
10.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидировано по решению Правительства Республики Дагестан. Предложение о ликвидации 
Бюджетного учреждения Республики Дагестан подготавливается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом.
10.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. 
10.3. При ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения.
10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.
10.5. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
10.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения Республики Дагестан удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.
Имущество учреждения Республики Дагестан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено 
взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения Республики Дагестан, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.
10.7. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются организации-правопреемнику.
При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Бюджетного учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!