ГлавнаяНовости«Папа Карло Кавказской национальности»

«Папа Карло Кавказской национальности»

30 июня 2020 - Администратор
article1552.jpg

           В  экспозиции  отдела «Ковры и народно-прикладное искусство Дагестана»» Дербентского музея-заповедника  представлены  три  скульптурные   композиции  Заслуженного художника РД, члена  Союза художников России, участника  региональных, зональных  и  зарубежных выставок  Шовкринского Ислама Юсуповича: Танец», «Дуэт»  и  «Кунаки».

          Шовкринский И.Ю. родился в 1959 г. в столице Дагестана – городе Махачкала. В  1981 году  окончил  художественно-графический  факультет Дагестанского  государственного  педагогического института.

       Основное направление  творчества  Ислама Шовкринского – скульптура  малых форм,  главной  темой  которого   является  жизнь   горцев, перенесенная  в пластические формы. Жанровые  сценки, создаваемые  Шовкринским И., всегда наполнены   юмором и  искренней  теплотой  по  отношению  к  героям  его   произведений. Именно эта   доброта и юмор   вместе  с  большой  наблюдательностью   и  пластическим  мастерством   привлекает  внимание  зрителей  к  внешне  простым  работам  скульптора, выполненным, к тому  же, из  подлинно  народного  материала -  глины.

  Внешне   спокойный  и  даже  слегка   застенчивый   скульптор  Ислам Шовкринский полон  жизненной энергии и  юмора. Тема  гор и  горцев   возникла  сама  собой. Такими людьми  невозможно  гордиться  и  не  любоваться, даже  если  они из  глины.

         Большие  носы, восточное  гостеприимство  и  мудрость  старцев  увековечены в  глине. Скульптор  малых   форм  из   Махачкалы  воплощает  в   керамике  сценки   из жизни  кавказских   народов. Фигуры  высотой  не  более  полуметра  выполнены  в  стиле шаржа. По мнению   автора, несоблюдение  пропорций  и  карикатурные   черты   придают лепным  человечкам  ореол   очарования. Героев  его  творчества  ни  с  кем  не  спутаешь. Эти   лица   кавказской  национальности, если  верить  Исламу  Шовкринскому, самые добрые  и  веселые в  мире.

Скульптурная композиция «Кунаки». Состоит из трех отдельных фигур. Центральная фигура

      Запечатлен мужчина - горец пожилого возраста, в анфас, сидя на застеленном сумахами полу. Одет в черкеску, с рядами газырей, за пояс пристегнут кинжал. На голове покоится высокая каракулевая папаха. В левой руке зажат винный рог.  Длинные завивающиеся усы украшают приоткрытый в веселом разговоре рот.

Левая фигура

         Запечатлен мужчина-горец  пожилого возраста, в полупрофиль, сидя на застеленном сумахами полу. На голове покоится каракулевая папаха. В правой руке горца зажат винный рог.

Правая фигура

      Запечатлен мужчина-горец пожилого возраста, в анфас, сидя на застеленном сумахами полу. Одет в черкеску, на голове покоится высокая каракулевая папаха. В правой руке горца зажат  винный рог, в левой – глиняный кувшин с вином. Рот с пушком завивающихся усов приоткрыт в веселой беседе.      

Скульптурная композиция  «Дуэт»

        Скульптурная композиция, состоящая из двух фигур: пожилой пары - горца и горянки в национальных одеждах, исполняющих музыкальный номер: горянка на дефе, горец на гармони.

Скульптурная композиция  «Танец»

    Скульптурная композиция, состоящая из двух фигур: пожилой пары, горца и горянки, облаченных в обрядовую одежду,  исполняющих дагестанский национальный танец.

 

Научный сотрудник

Отдела «Фонды»                                                                                                                                                                                          Роза Мирзалиева.

 

 

  

Рейтинг: 0 Голосов: 0 58 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика